|
ВАРИАТОРНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Дополнительная информация по вариаторным коробкам
CVT >>
Nissan Primera CVT и Nissan Murano CVT:
устройство вариаторной коробки, ремонт, сборка - разборка
>>
Audi Multitronic: инструкция по ремонту,
эксплуатации, сборке-разборке, состав комплектующих. >>
В связи с бурным развитием индустрии вариаторных коробок мы приняли решение
открыть этот раздел. Как и многие посетители нашего сайта, мы не можем не
заметить тенденции увеличения производства вариаторных коробок.
Вариаторные коробки были запатентованы как изобретение в 1886 году. В 1958 году вариаторная коробка впервые была установлена на легковую машину (DAF). Начиная с 90-х годов, мы наблюдали за эксперементальными разработками в этой
области. Это были только две компании Subaru и Honda. Эксперементы
закончились ничем. Subaru сняли с производства вариаторные коробки в 1993
году, а Honda в 1996. Но уже в 2000 году мы видим уже целый ряд компаний,
которые начинают комплектовать машины коробками вариаторного типа. К
производству вариаторных коробок начинают подключаться одни из самых
консервативных производителей (ZF). В последующие годы количество машин,
укомплектованных вариаторными коробками, неуклонно растет. Начинают
разрабатываться коробки, соответствующие более мощным двигателям (до 2000
года вариаторы ставились на машины с двигателями 1.3, 1.5, 1.6 л), такие как
, например: REOFO6A, VE-25E, 01J (CVT-MULTITRONIC).
Начиная с 2003 года, вариаторные коробки завоевывают рынок машин с
еще более мощными двигателями (Nissan Murano 3.5 л REOF09A).
Основные компоненты вариаторной коробки передач |
Принцип действия |
Continuous Variable Transmission (CVT) |
|
|
• Characteristics
- Stepless change of gear ratio
- An infinite number of effective gear ratios between
maximum en minimum values.
• Applications
- Rover 25/45
- Ford Fiësta/Escort/C-Max/Focus
- Next sheet: Bosch CVT applications
|
|
Important parts CVT
|
Variator forces
|
|
|
|
|
|
Variator cross sections
Maximum clamping force ca. 80 kN
Maximum ring set tension force ca. 16 kN
Maximum element push force ca. 8 kN
(Heavy duty application like Nissan Murano) |
|
CVT – Facts & Figures
• CVT’s have been produced for half a century.
• Only after many years of development has the CVT
system matured to the point where it is capturing a
very significant market share.
• Up to 2007, 10 million pushbelt CVT’s were
produced.
• The production of cars fitted with a CVT will
continue to increase.
• The number of cars on the road fitted with a CVT will
increase from 10 million today to over 20 million in
2015. |
From
a niche to a mass market product
• 1985 : Start of mass production pushbelt
• 2001 : Annual production exceeds 1 Mio.
• 2007 : 10 Mio. pushbelts produced (May)
: Annual production exceeds 2 Mio.
• 2008 : Start-up 2nd production location
• 2011 : Next milestone: 20 Mio. pushbelts on the market
Annual production capacity exceeds 4 Mio.
• 2015 : Total annual production capacity approx. 5.5 Mio
|
|
|
Cumulative production
volume |
Movie of Bosch CVT |
Pushbelt construction |
|
|
|
|
Product range CVT pushbelts
|
CVT Pushbelt |
|
|
|
|
Differences in CVT types
|
|
|
|
|
Bando belt |
LuK chain |
Bosch (VDT) pushbelt |
Construction |
Aluminium elements and
longitudinal fibres mould in
rubber |
Hardened steel pins and plates
type of chain, running on pins. |
Hardened steel elements and
rings. |
Torque |
64 Nm |
400 Nm |
420 Nm |
Pitch |
3 mm |
9,5 mm |
1,8 mm |
Efficiency |
95 % |
94 – 95 % |
94 – 95 % |
Function |
Pushbelt |
Pull chain |
Pushbelt |
Durability Limited |
• Thermal effect
• Pitting elements
|
Lifecycle car
• Bending stress in pins
• Wear in in hole
• Wear pin to pulley (0,2 mm) |
Lifecycle car
• Fatigue stress in rings
• No wear (0,01 mm) |
|