|
СТАТЬИ
Ремонт АКПП ZF 6HP19 и 6HP21.
Серии шестиступенчатых АКПП ZF 6HP19 и 6HP21
немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG используются с 2003-го
года для задне- и полно-приводных BMW и передне- и полно-приводных
Audi (вариант ZF6HP19A), устанавливается также на некоторые модели
Jaguar и Hyundai. Данные АКПП рассчитаны на двигатели объёмом до 3.5
литра.
6HP21 является усовершенствованным вариантом 6HP19 и производится с
2006 года. Новый вариант имеет усовершенствованный Мехатроник и
расчитан на двигатели объёмом от 1.6 до 3.0 литра.
Наиболее частой поломкой ZF 6HP19 был выход из строя гидроблока и
Мехатроника. Вышедший из строя Мехатроник коробок 6HP19
целесообразнее было менять целиком. В серии 6HP21 Мехатроник
доработали и при поломке этого агрегата достаточно стало заменить
комплект соленоидов.
Обычно, при ремонте меняется масло , фильтр, прокладки и сальники (Overhaul
kit). При покупке расходников стоит обратить внимание на то, что для
разных версий АКПП фильтры различны. Рекомендуется также проводить
очистку и промывку соленоидов.
Поскольку акпп ZF 6HP19 и 6HP21 в основном устанавливаются на
автомобили с мощными двигателями, при спортивной езде, быстром
разгоне и т.п. с использованием режима "проскальзывания",
фрикционная накладка гидротрансформатора может сгореть до пробега в
1000 км и забить гарью сетки соленоидов и клапана гидроблока. В этом
случае соленоиды становятся расходным материалом и их приходится
менять при каждой замене масла.
К расходникам относятся и и комплект втулок статора, их выработка
может привести к выгоранию фрикционов.
При капремонте обычно проводят чистку гидроблока, меняют соленоиды,
фрикционы, втулки. Иногда может потребоваться также замена опорного
диска. Кроме замены фрикционных и стальных дисков может
потребоваться замена тарельчатой пружины и поршней. На каждую 100
тыс. км пробега меняют сальники выходного вала и насоса.
Несмотря на все перечисленные недостатки и время прошедшее с момента
начала выпуска 6HP19 и 6HP21, эти шестиступенчатые автоматические
трансмиссии остаются достаточно современными агрегатами. Для его
стабильной работы необходимо соблюдать правила эксплуатации, не
допускать перегрев и излишние нагрузки при режиме спортивной езды,
проводить своевременное техническое обслуживание.
|