Статьи: производство АКПП и запчастей к ним, информация по автоматическим коробокам передач.

Контакты:  e-mail: info@super-trans.ru
Телефон в Москве: +7 926 1755814

Ищем дилеров продукции ZF для взаимовыгодного сотрудничества.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СТАТЬИ

AT, CVT, DCT: в чем различия?

Автоматические коробки передач широко используются в автомобильной индустрии по всему миру. На сегодняшний день существует множество различных технических решений в этой области, имеющих преобладающие тенденции в том или ином регионе мира. Но какие технологии - если таковые имеются - будут доминировать на мировом рынке в будущем?

Традиционная автоматическая коробка передач (AT) была впервые установлена ​​на легковые автомобили в Северной Америке более 60 лет. Самая ранняя акпп имела всего три скорости, коробки с четырьмя скоростями стали распространенными в 1980-х годах. В настоящее время выпускаются 6-ти и 8-ми ступенчатые автоматические коробки передач. Принцип работы автоматической коробки передач основан на сочетании гидродинамического преобразователя крутящего момента и набора планетарных (epicyclic gear sets)  шестерней. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: рабочее колесо с приводом от двигателя, турбины, связанные с передачей, и статор, который помогает при умножении крутящего момента. Компановка набора планетарных шестерней позволила увеличить возможное число скоростей в акпп.

В современных автоматических коробках передач также есть энергосберегающие функции, такие как гидротрансформатор с механической блокировкой и система контроля которая отключает двигатель от коробки передач когда транспортное средство находится на стоянке. Комплекс электронного контроля сцепления и тормоза в передаче также способствует повышению эффективности. В настоящее время наиболее распространенным типом акпп является 8-ми ступенчатая коробка, однако в этом году ZF объявила о начале выпуска новой девяти ступенчатой автоматической коробки передач для переднеприводных автомобилей.

Коробки передач с двойным сцеплением (Dual Clutch Transmissions / DCTs) стали широко использоваться только в последние 10 лет, хотя первый автомобиль с такой коробкой был представлен еще в 1980 году. DCT напоминает, по сути, две концентрически расположенных коробки передач, одна из них передает крутящий момент нечетных значений (первая, третья, пятая и, возможно, седьмая передачи), а другая - при четных значениях. Процессор контролируемого предварительного отбора синхронизаторы Для каждой последующей передачи производится точный контроль  переключения между двумя сцеплениями в режиме реального времени.
Отличная управляемость автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением  и отсутствие прерывания крутящего момента, делают Dual Clutch Transmission очень привлекательным вариантом трансмиссии. Причиной значительной задержки между изобретением DCT и ее широким распространением являлась отсутствие необходимых технических решений в конструкции самих коробок передач. С появлением новых разработок в этой области, проблема была решена.

Другой популярной альтернативой традиционным АКПП является вариаторная ​​трансмиссия (CVT), впервые введенная голландской фирмой Van Doorne в 1950-х годах. Вариаторная коробка Van Doorne-типа состоит из двух шкивов соединенных стальным ремнем. Первоначально такие коробки были относительно неэффективны, особенно при высоких скоростях, из-за расхода энергии на прижимную силу. Однако, современные CVT, благодаря новым техническим разработкам, лишены этого недостатка. Особенно эффективно вариаторные коробки передач функционируют в условиях постоянного колебания скорости. Jatco и ее материнская компания Nissan часто рассматриваются как лидеры CVT технологии.

У АКПП, DCTs и вариаторов есть свои сильные и слабые стороны, все они являются объектом дальнейшего технического  развития и имеют специфические географические сегменты рынка, где они пользуются популярностью. Поэтому маловероятно, что какая-то одна из технологий автоматических коробок передач будет доминировать на мировом рынке, даже в долгосрочной перспективе. В отсутствие широкой электрификации или других форм перехода от жидкого топлива и двигателей внутреннего сгорания в качестве источника питания для легковых автомобилей, традиционные автоматические коробки, скорее всего, будут преобладать в США и соседних странах. Европейские рынки сделают выбор в пользу DCT, а азиатские, в пользу CVT-решений. Это всего лишь предпочтения, впрочем, все три технологии автоматической передачи, скорее всего, будут предлагаться различными автопроизводителями по всему миру.

   

Copyright © www.super-trans.ru 2002-2014 Написать нам: info@super-trans.ru